(выдержки из текстов по миру TES + разработки мастеров к игре)
Верования Светлых Ручьев
Для игры в жизнь деревни Светлые Ручьи важно понимание сути трех течений из немалого числа религий, присутствующих в мире TES. Приезжие по согласованию с мастерами могут исповедовать любые другие религии мира TES, но в данный текст мы включаем только имперское Восьмибожие, Храм Трибунала и даэдрические культы (Морровинд) и поклонение деревьям Хист (Аргония).
Восемь Богов
в мире TES
Акатош (Дракон-Бог Времени)
Главное Божество из восьми и один из двух Божеств, встречающихся во всех религиях Тамриэля. Он обычно считается первым из Богов, принявшим форму в Месте Начала; после его появления другие духи сочли процесс бытия более легким, и тогда возникли различные пантеоны мира. Он верховный Бог Империи Сиродиила, где олицетворяет такие качества как выносливость, неуязвимость и вечную законность.
Жрецы Акатоша всегда называют свои храмы часовнями.
Орден Часа -- это группа рыцарей, присягнувших на верность Акатошу, Дракону-Богу Времени. Они способствуют Его делу и защищают Его Часовни.
Аркей (Бог Цикла Рождения и Смерти)
Аркей -- сын Акатоша, Бог похорон и погребальных ритуалов, а также иногда ассоциируется с временами года. Его священники -- стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Говорят, что Аркей не существовал, пока мир не был создан богами под предводительством, по побуждению или в результате обмана Лорхана. Поэтому его иногда называют Богом Смертных.
Орден Аркея -- это религиозный орден, посвященный культу Аркея, Бога Цикла Рождения и Смерти.
Защитники и стражи Ордена Аркея называются Рыцарями Круга. Они так же преданы Ему, как и Его жрецы.
Дибелла (Богиня Красоты)
В Сиродииле ей поклоняется почти дюжина различных культов, одни из них посвящены женщинам, другие людям искусства и эстетике, а некоторые эротическому обучению.
Храмы, посвященные Богине Красоты, называются Домами Дибеллы. Жрецы и жрицы Дибеллы убежденные эпикурейцы, стремящиеся к красоте внешности и ума.
Орден Лилии состоит из рыцарей, присягнувших идеалу Дибеллы, Богини Красоты. Они защищают, а когда нужно красиво умирают за свои Дома.
Юлианос (Бог Мудрости и Логики)
Юлианос -- сиродиильский бог литературы, права, истории и противоречий. Монашеские ордена, основанные Тайбером Септимом и посвященные Юлианосу, служат хранителями Древних Свитков.
Юлианос -- Бог Мудрости и Логики, его храмы называют Школами. На самом деле в этих храмах проводят время не в поклонении Юлианосу, но поскольку Он является Богом Мудрости, Его храмы скорее действуют как академии. Вот почему они и носят название Школ, а не храмов. Школа Юлианоса -- одно из лучших исследовательских учреждений Тамриэля, возможно, лучшая после Гильдии Магов. Между ними существует постоянное соперничество.
Рыцари-Наставники призваны следовать зову Юлианоса, Бога Мудрости и Учености. Пока в Школах Юлианоса проводятся занятия, Рыцари-Наставники оберегают мудрецов и борются с вездесущими силами невежества
Кинарет (Богиня Воздуха)
Кинарет -- самая сильная из Небесных духов, богиня небес, ветров, элементов и невидимых духов воздуха. Кинарет, покровительница моряков и путешественников, призывается для благоприятного расположения звезд при рождении и для удачи в повседневной жизни. Согласно некоторым легендам, она первая согласилась с замыслом Лорхана создать смертный план бытия и предоставила место для его создания в пустоте. Она также ассоциируется с дождем, явлением, которого, как говорят, не было, пока Лорхан не утратил божественной искры.
Храмы Кинарет широко распространены, и ей поклоняются повсеместно.
В Орден Кинаран входят рыцари, посвятившие свой разум, тело и меч Богине Воздуха Кинарет. Они чаще всего сопровождают жрецов Храма Кинарет.
Мара (Мать-Богиня и Богиня Любви)
Существует практически во всех религиях. Происходит из мифических времен как богиня плодородия и изобилия. В Империи она Мать-Богиня. Мара ассоциируется с Нир из "Ануада", женским началом космоса, давшим жизнь мирозданию.
Храм, посвященный Матери-Богине Маре, обычно называют Благожелательностью, поскольку она также Богиня Любви.
Рыцари Маран это воины, посвятившие свои мечи Матери-Богине Маре. Они поклялись защищать ее дело и ее Храмы в Тамриэле.
Стендарр (Бог Милосердия)
Стендарр является покровителем справедливой власти и милосердной терпимости. Он вдохновитель судей и правителей, покровитель Имперских Легионов и прибежище законопослушных граждан. Стендарр -- Божество сострадания и справедливого правления.
Храм Стендарра посвящен Богу Стендарру, Покровителю Милосердия. Это одна из самых щедрых организаций на свете. Стендарр Бог Милосердия, и Его храмы стараются донести его призыв к миру до всего Тамриэля. Об их успехах вы можете судить сами.
Крестоносцы -- рыцари Стендарра, Бога Милосердия. Они защищают Храмы Стендарра и действуют как его сострадательный клинок, когда этого требуют обстоятельства.
Зенитар (Бог Работы и Торговли)
Зенитар -- божество богатства, труда, торговли и общения. Его священники показали, что путь к миру и процветанию лежит через добросовестный труд и честную выгоду, а не через войну и кровопролитие. Он -- культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его почитатели говорят, что, несмотря на таинственное происхождение, Зенитар бог, "который всегда побеждает".
Любой храм, посвященный Зенитару, называется Твердостью Зенитара или Зена. Зенитар Бог Труда и Торговли. Он весьма серьезный бог, а Его храмы весьма прочны, что и предопределило их название.
Рыцари Железа преданы Богу Торговли Зенитару. Они защищают прихожан Его Храмов (Твердостей) от тех, кто мог бы помешать их занятиям.
особенности, характерные для Светлых Ручьев
В старину, еще до эпидемии, в Светлых Ручьях была Школа Юлианоса, жрецы которой занимались изучением болот и просвещением местного населения. Единственным сохранившимся до наших дней наследием Школы является то, что многие местные жители традиционно умеют читать (пусть даже по слогам) и писать (пусть даже очень коряво).
Грамотность важна с религиозной точки зрения. Вблизи деревни, на краю болот, есть святилище Восьми Богов, и у изображения каждого из них находится уходящий в глубину топи колодец, в который местные жители после принесения даров и произнесения молитв бросают короткие записки со своими просьбами. Порой эти просьбы даже исполняются.
За святилищем постоянно ухаживает один из местных жителей, остальные по мере сил помогают ему. Он также возглавляет организацию религиозных праздником и т.д., однако НЕ является жрецом. Никому не придет в голову обращаться к богам через него.
Кроме того, недавно в деревне появился Дом Дибеллы.
Храм Трибунала и даэдропоклонничество
в мире TES
Живые боги Храма Трибунала -- это леди Альмалексия, лорд Вивек и лорд Сота Сил. Вместе их называют Альмсиви. Согласно доктрине Храма, изначально эти трое были смертными, но защищая народ данмер от их врагов, преумножили свою благость, мудрость и силу, обрели божественную сущность и теперь управляют своим народом в качестве строгих, но мудрых правителей.
Храм Трибунала проповедует милосердие, доблесть и справедливость, что на практике выражается, например, в оказании медицинской помощи неимущим. В то же время могущество Храма в значительной степени основано на силе подчиняющихся ему ординаторов и вечных стражей. Первые нередко исполняют роль инквизиции, преследуя еретиков. Ересь в виду поклонения лордам даэдра запрещена.
В то же время Храм почитает Трех Добрых Даэдра, склонившихся перед божественностью Альмсиви -- Боэтию (Предтеча милосердной матери Альмалексии), Азуру (Предтеча лорда-мага Сота Сила) и Мефалу (Предтеча воина-поэта Вивека). Важное место в доктрине Храма занимают также Четыре Темных Даэдра, именуемые Столпами Дома Забот. Это Молаг Бал, Малакат, Шеагорат и Мехрун Дагон, которые восстали против Альмсиви из-за своего тщеславия и гордыни. Они склоняют слабых духом к падению, злу и участию в темных культах.
Важное место в верованиях данмер также занимает архаический культ предков и почитание святых наподобие Неревара. Большую роль играет и фигура дьявола Дагот Ура, главы Шестого Дома.
особенности, характерные для Светлых Ручьев
Данмер Светлых Ручьев с точки зрения Храма Трибунала еретики. Они бежали в Аргонию, спасаясь от преследований ординаторов. Признавая божественность Альмсиви, здешние данмер все же считают их статус второстепенным и почитают в качестве своей главной богини Азуру, именуемую Лунной Тенью, Королевой Зари, Матерью Розы, Принцем Рассвета и Заката и Королевой Ночного Неба. К ней обращаются с просьбами о совете и просветлении, считая строгой и подчас жестокой, но мудрой наставницей. Считается, что именно леди Азура указала праотцам местных данмер путь в Светлые Ручьи.
В окрестностях деревни есть богато (по здешним меркам) украшенное святилище Азуры, где находится прекрасное изваяние Королевы Зари, раскрашенное и облаченное в роскошные одежды. Праотцы местных данмер привезли его из Морровинда.
За святилищем Азуры постоянно ухаживает один из местных данмер, остальные по мере сил помогают ему. Этот данмер также возглавляет организацию религиозх праздников и т.д., но НЕ является жрецом, и никому не придет в голову обращаться к Королеве Зари через него.
Кроме того, в каждом данмерском доме есть собственный небольшой алтарь памяти, предназначенный для почитания предков.
Почитание деревьев Хист
в мире TES
Большинство аргониан почитают определенный тип спороносного дерева. Для племени Хист это древнее дерево Хист. Религия аргониан -- это не поклонение, а почитание и уважение того, кто неизмеримо старше, а значит, мудрей. Аргониане верят, что Хист дала им души, а когда они умрут, то их души вернутся к Хист. Все аргониане чувствуют связь с Хист, когда находятся в Чернотопье, но эта связь ослабевает, когда они забираются далеко от своей родины.
И само дерево, и сок Хист считаются священными. Естественно, религия аргониан запрещает рубить Хист -- точнее, ни одному аргонианину даже в голову не придет посягнуть на священное дерево. Главный Хист находится в самом сердце Аргонии, в Мирквуде. Самым важным для аргонианина считается Хист, около которого ему дали имя.
Кроме того, религиозные воззрения аргониан строго запрещают убивать просто так -- только ради еды и самозащиты.
особенности, характерные для Светлых Ручьев
Местные аргониане почитают деревья Хист абсолютно так же, как и их собратья, живущие глубже в болотах. Единственной особенностью является то, что местные аргониане твердо уверены: Хист связаны (пусть не так глубоко, как с аргонианами) и с другими жителями деревни, правда, только с теми, в чьих жилах течет кровь переживших кнахатенский грипп.
Общие суеверия
Три религии Светлых Ручьев существуют друг рядом с другом абсолютно мирно. Считается, что и Восемь Богов, и леди Азура, и деревья Хист сообща покровительствуют деревне.
Люди в основном поклоняются Восьми Богам, но леди Азура, богиня данмер, тоже пользуется среди них популярностью. Почитание деревьев Хист -- вера "эксклюзивно” аргонианская, но вся деревня исповедует характерные для аргониан принципы бережного обращения с окружающим миром: не рубить деревья без необходимости, не убивать больше дичи и не собирать больше еды, чем нужно, не злить опасных хищников (например, священную лесную кошку). Вся деревня считает деревья Хист неприкосновенными. Считается, что за несоблюдение этих принципов болота могут жестоко покарать не только нарушителя, но и всю деревню.
Также для местных жителей очень важен принцип помощи и терпимости. Пришлым позволяют остаться и стараются включить в жизнь деревни независимо от расовой принадлежности или наличия темного прошлого. Выгоняют или убивают только тех, кто здесь и сейчас приносит вред деревне.
"Клирика” и "чудеса”
В мире TES нет принципиальной разницы между магией и клирикой, и мы тоже не будем ее вводить. Служителям культов мы выдадим небольшой набор заклинаний, аналогичных заклинаниям магов. Мана жрецов будет восстанавливаться аналогично мане магов (см. раздел "Магия” coming soon), но только при условии, что они молятся и ухаживают за своими алтарями.
Разработку обрядов и молитв в рамках присутствующих в игре религий мы оставляем на откуп игрокам.
Внимание! Вне зависимости от того, служитель культа вы или простой человек/мер/аргонианин/хаджит/орк, боги запросто могут ответить на ваши молитвы (даже если они, боги, "всего лишь” деревья). А могут и не ответить.
Верования Светлых Ручьев
Для игры в жизнь деревни Светлые Ручьи важно понимание сути трех течений из немалого числа религий, присутствующих в мире TES. Приезжие по согласованию с мастерами могут исповедовать любые другие религии мира TES, но в данный текст мы включаем только имперское Восьмибожие, Храм Трибунала и даэдрические культы (Морровинд) и поклонение деревьям Хист (Аргония).
Восемь Богов
в мире TES
Акатош (Дракон-Бог Времени)
Главное Божество из восьми и один из двух Божеств, встречающихся во всех религиях Тамриэля. Он обычно считается первым из Богов, принявшим форму в Месте Начала; после его появления другие духи сочли процесс бытия более легким, и тогда возникли различные пантеоны мира. Он верховный Бог Империи Сиродиила, где олицетворяет такие качества как выносливость, неуязвимость и вечную законность.
Жрецы Акатоша всегда называют свои храмы часовнями.
Орден Часа -- это группа рыцарей, присягнувших на верность Акатошу, Дракону-Богу Времени. Они способствуют Его делу и защищают Его Часовни.
Аркей (Бог Цикла Рождения и Смерти)
Аркей -- сын Акатоша, Бог похорон и погребальных ритуалов, а также иногда ассоциируется с временами года. Его священники -- стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Говорят, что Аркей не существовал, пока мир не был создан богами под предводительством, по побуждению или в результате обмана Лорхана. Поэтому его иногда называют Богом Смертных.
Орден Аркея -- это религиозный орден, посвященный культу Аркея, Бога Цикла Рождения и Смерти.
Защитники и стражи Ордена Аркея называются Рыцарями Круга. Они так же преданы Ему, как и Его жрецы.
Дибелла (Богиня Красоты)
В Сиродииле ей поклоняется почти дюжина различных культов, одни из них посвящены женщинам, другие людям искусства и эстетике, а некоторые эротическому обучению.
Храмы, посвященные Богине Красоты, называются Домами Дибеллы. Жрецы и жрицы Дибеллы убежденные эпикурейцы, стремящиеся к красоте внешности и ума.
Орден Лилии состоит из рыцарей, присягнувших идеалу Дибеллы, Богини Красоты. Они защищают, а когда нужно красиво умирают за свои Дома.
Юлианос (Бог Мудрости и Логики)
Юлианос -- сиродиильский бог литературы, права, истории и противоречий. Монашеские ордена, основанные Тайбером Септимом и посвященные Юлианосу, служат хранителями Древних Свитков.
Юлианос -- Бог Мудрости и Логики, его храмы называют Школами. На самом деле в этих храмах проводят время не в поклонении Юлианосу, но поскольку Он является Богом Мудрости, Его храмы скорее действуют как академии. Вот почему они и носят название Школ, а не храмов. Школа Юлианоса -- одно из лучших исследовательских учреждений Тамриэля, возможно, лучшая после Гильдии Магов. Между ними существует постоянное соперничество.
Рыцари-Наставники призваны следовать зову Юлианоса, Бога Мудрости и Учености. Пока в Школах Юлианоса проводятся занятия, Рыцари-Наставники оберегают мудрецов и борются с вездесущими силами невежества
Кинарет (Богиня Воздуха)
Кинарет -- самая сильная из Небесных духов, богиня небес, ветров, элементов и невидимых духов воздуха. Кинарет, покровительница моряков и путешественников, призывается для благоприятного расположения звезд при рождении и для удачи в повседневной жизни. Согласно некоторым легендам, она первая согласилась с замыслом Лорхана создать смертный план бытия и предоставила место для его создания в пустоте. Она также ассоциируется с дождем, явлением, которого, как говорят, не было, пока Лорхан не утратил божественной искры.
Храмы Кинарет широко распространены, и ей поклоняются повсеместно.
В Орден Кинаран входят рыцари, посвятившие свой разум, тело и меч Богине Воздуха Кинарет. Они чаще всего сопровождают жрецов Храма Кинарет.
Мара (Мать-Богиня и Богиня Любви)
Существует практически во всех религиях. Происходит из мифических времен как богиня плодородия и изобилия. В Империи она Мать-Богиня. Мара ассоциируется с Нир из "Ануада", женским началом космоса, давшим жизнь мирозданию.
Храм, посвященный Матери-Богине Маре, обычно называют Благожелательностью, поскольку она также Богиня Любви.
Рыцари Маран это воины, посвятившие свои мечи Матери-Богине Маре. Они поклялись защищать ее дело и ее Храмы в Тамриэле.
Стендарр (Бог Милосердия)
Стендарр является покровителем справедливой власти и милосердной терпимости. Он вдохновитель судей и правителей, покровитель Имперских Легионов и прибежище законопослушных граждан. Стендарр -- Божество сострадания и справедливого правления.
Храм Стендарра посвящен Богу Стендарру, Покровителю Милосердия. Это одна из самых щедрых организаций на свете. Стендарр Бог Милосердия, и Его храмы стараются донести его призыв к миру до всего Тамриэля. Об их успехах вы можете судить сами.
Крестоносцы -- рыцари Стендарра, Бога Милосердия. Они защищают Храмы Стендарра и действуют как его сострадательный клинок, когда этого требуют обстоятельства.
Зенитар (Бог Работы и Торговли)
Зенитар -- божество богатства, труда, торговли и общения. Его священники показали, что путь к миру и процветанию лежит через добросовестный труд и честную выгоду, а не через войну и кровопролитие. Он -- культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его почитатели говорят, что, несмотря на таинственное происхождение, Зенитар бог, "который всегда побеждает".
Любой храм, посвященный Зенитару, называется Твердостью Зенитара или Зена. Зенитар Бог Труда и Торговли. Он весьма серьезный бог, а Его храмы весьма прочны, что и предопределило их название.
Рыцари Железа преданы Богу Торговли Зенитару. Они защищают прихожан Его Храмов (Твердостей) от тех, кто мог бы помешать их занятиям.
особенности, характерные для Светлых Ручьев
В старину, еще до эпидемии, в Светлых Ручьях была Школа Юлианоса, жрецы которой занимались изучением болот и просвещением местного населения. Единственным сохранившимся до наших дней наследием Школы является то, что многие местные жители традиционно умеют читать (пусть даже по слогам) и писать (пусть даже очень коряво).
Грамотность важна с религиозной точки зрения. Вблизи деревни, на краю болот, есть святилище Восьми Богов, и у изображения каждого из них находится уходящий в глубину топи колодец, в который местные жители после принесения даров и произнесения молитв бросают короткие записки со своими просьбами. Порой эти просьбы даже исполняются.
За святилищем постоянно ухаживает один из местных жителей, остальные по мере сил помогают ему. Он также возглавляет организацию религиозных праздником и т.д., однако НЕ является жрецом. Никому не придет в голову обращаться к богам через него.
Кроме того, недавно в деревне появился Дом Дибеллы.
Храм Трибунала и даэдропоклонничество
в мире TES
Живые боги Храма Трибунала -- это леди Альмалексия, лорд Вивек и лорд Сота Сил. Вместе их называют Альмсиви. Согласно доктрине Храма, изначально эти трое были смертными, но защищая народ данмер от их врагов, преумножили свою благость, мудрость и силу, обрели божественную сущность и теперь управляют своим народом в качестве строгих, но мудрых правителей.
Храм Трибунала проповедует милосердие, доблесть и справедливость, что на практике выражается, например, в оказании медицинской помощи неимущим. В то же время могущество Храма в значительной степени основано на силе подчиняющихся ему ординаторов и вечных стражей. Первые нередко исполняют роль инквизиции, преследуя еретиков. Ересь в виду поклонения лордам даэдра запрещена.
В то же время Храм почитает Трех Добрых Даэдра, склонившихся перед божественностью Альмсиви -- Боэтию (Предтеча милосердной матери Альмалексии), Азуру (Предтеча лорда-мага Сота Сила) и Мефалу (Предтеча воина-поэта Вивека). Важное место в доктрине Храма занимают также Четыре Темных Даэдра, именуемые Столпами Дома Забот. Это Молаг Бал, Малакат, Шеагорат и Мехрун Дагон, которые восстали против Альмсиви из-за своего тщеславия и гордыни. Они склоняют слабых духом к падению, злу и участию в темных культах.
Важное место в верованиях данмер также занимает архаический культ предков и почитание святых наподобие Неревара. Большую роль играет и фигура дьявола Дагот Ура, главы Шестого Дома.
особенности, характерные для Светлых Ручьев
Данмер Светлых Ручьев с точки зрения Храма Трибунала еретики. Они бежали в Аргонию, спасаясь от преследований ординаторов. Признавая божественность Альмсиви, здешние данмер все же считают их статус второстепенным и почитают в качестве своей главной богини Азуру, именуемую Лунной Тенью, Королевой Зари, Матерью Розы, Принцем Рассвета и Заката и Королевой Ночного Неба. К ней обращаются с просьбами о совете и просветлении, считая строгой и подчас жестокой, но мудрой наставницей. Считается, что именно леди Азура указала праотцам местных данмер путь в Светлые Ручьи.
В окрестностях деревни есть богато (по здешним меркам) украшенное святилище Азуры, где находится прекрасное изваяние Королевы Зари, раскрашенное и облаченное в роскошные одежды. Праотцы местных данмер привезли его из Морровинда.
За святилищем Азуры постоянно ухаживает один из местных данмер, остальные по мере сил помогают ему. Этот данмер также возглавляет организацию религиозх праздников и т.д., но НЕ является жрецом, и никому не придет в голову обращаться к Королеве Зари через него.
Кроме того, в каждом данмерском доме есть собственный небольшой алтарь памяти, предназначенный для почитания предков.
Почитание деревьев Хист
в мире TES
Большинство аргониан почитают определенный тип спороносного дерева. Для племени Хист это древнее дерево Хист. Религия аргониан -- это не поклонение, а почитание и уважение того, кто неизмеримо старше, а значит, мудрей. Аргониане верят, что Хист дала им души, а когда они умрут, то их души вернутся к Хист. Все аргониане чувствуют связь с Хист, когда находятся в Чернотопье, но эта связь ослабевает, когда они забираются далеко от своей родины.
И само дерево, и сок Хист считаются священными. Естественно, религия аргониан запрещает рубить Хист -- точнее, ни одному аргонианину даже в голову не придет посягнуть на священное дерево. Главный Хист находится в самом сердце Аргонии, в Мирквуде. Самым важным для аргонианина считается Хист, около которого ему дали имя.
Кроме того, религиозные воззрения аргониан строго запрещают убивать просто так -- только ради еды и самозащиты.
особенности, характерные для Светлых Ручьев
Местные аргониане почитают деревья Хист абсолютно так же, как и их собратья, живущие глубже в болотах. Единственной особенностью является то, что местные аргониане твердо уверены: Хист связаны (пусть не так глубоко, как с аргонианами) и с другими жителями деревни, правда, только с теми, в чьих жилах течет кровь переживших кнахатенский грипп.
Общие суеверия
Три религии Светлых Ручьев существуют друг рядом с другом абсолютно мирно. Считается, что и Восемь Богов, и леди Азура, и деревья Хист сообща покровительствуют деревне.
Люди в основном поклоняются Восьми Богам, но леди Азура, богиня данмер, тоже пользуется среди них популярностью. Почитание деревьев Хист -- вера "эксклюзивно” аргонианская, но вся деревня исповедует характерные для аргониан принципы бережного обращения с окружающим миром: не рубить деревья без необходимости, не убивать больше дичи и не собирать больше еды, чем нужно, не злить опасных хищников (например, священную лесную кошку). Вся деревня считает деревья Хист неприкосновенными. Считается, что за несоблюдение этих принципов болота могут жестоко покарать не только нарушителя, но и всю деревню.
Также для местных жителей очень важен принцип помощи и терпимости. Пришлым позволяют остаться и стараются включить в жизнь деревни независимо от расовой принадлежности или наличия темного прошлого. Выгоняют или убивают только тех, кто здесь и сейчас приносит вред деревне.
"Клирика” и "чудеса”
В мире TES нет принципиальной разницы между магией и клирикой, и мы тоже не будем ее вводить. Служителям культов мы выдадим небольшой набор заклинаний, аналогичных заклинаниям магов. Мана жрецов будет восстанавливаться аналогично мане магов (см. раздел "Магия” coming soon), но только при условии, что они молятся и ухаживают за своими алтарями.
Разработку обрядов и молитв в рамках присутствующих в игре религий мы оставляем на откуп игрокам.
Внимание! Вне зависимости от того, служитель культа вы или простой человек/мер/аргонианин/хаджит/орк, боги запросто могут ответить на ваши молитвы (даже если они, боги, "всего лишь” деревья). А могут и не ответить.